Паспорт отходов – это официальный документ, с помощью которого организация может на законных основаниях осуществлять манипуляции с утильсырьем. Учитывая сведения, изложенные в нем, подбирают наиболее безопасный метод утилизации для естественной среды и людей.

Экологические компании проводят разработку паспортов отходов (коды ОКПД 2). Процедура начинается с регистрации утильсырья в ФККО. Предварительно требуется установить класс опасности, оценить его негативное влияние на внешнюю среду. Согласно законодательству, паспорт необходим на отходы с I по IV класс опасности. Для V класса оформление не требуется, поскольку они практически неопасные. Рассмотрим подробнее, в чем особенности процедуры, для кого она требуется.

Для чего предназначен документ

Любое утильсырье, которое остается в ходе производственной деятельности, подвергается дальнейшим манипуляциям: обезвреживанию, утилизации, вывозу. Чтобы проводить эти манипуляции безопасно и законно, было решено создать паспорт. В нем содержится следующая информация:

  • наименование и разбор состава утильсырья;
  • этиология его возникновения;
  • опасные свойства (с упоминанием конкретного класса);
  • возможные ограничения и особенности транспортировки;
  • другие важные сведения (в частности, пожаробезопасность, взрывобезопасность).

Кроме того, в документе должно быть наименование и реквизиты организации, которая будет утилизировать это сырье (ИНН, ФИО руководителя, юридический адрес). Паспорт очень важен, поскольку ошибки в составлении могут стать причиной аварийной ситуации в период утилизации или транспортировки.

Кому требуется паспортизация отходов

Паспортизация реализуется в соответствии с ФЗ №89. Он говорит о том, что юридические лица, деятельность которых подразумевает образование опасного сырья, обязаны оформить паспорт отходов. Выделяют три основных группы лиц, которые нуждаются в разработке паспортов отходов 1-4 класса опасности:
Арендодатели. В их обязанности входит скопление отходов от деятельности арендаторов, разработка паспортов опасных отходов, которые образованы от хозяйственной деятельности. Полный перечень документов утверждают в соответствии с характеристиками помещения.

Управляющие компании. К ним относятся организации, которые обязуются обеспечивать бесперебойную работу (в частности, торгово-развлекательные комплексы, арендаторы помещений). В такой ситуации управляющая компания должна сама организовывать сбор и согласовывать вывоз, представляя отчет о своих действиях в Росприроднадзор.

Арендаторы. Федеральным Законом № 89 предусмотрена статья, в соответствии с которой арендатор должен относить появившиеся отходы к классу опасности и оформлять на них документы. В случае отсутствия паспорта будут наложены штрафы. В частности, это касается граждан, снимающих помещение на 1-2 этаже жилого здания. Проживающие в нем люди могут подать жалобу на неправильный выброс мусора, что приведет к проверке надзорного органа.

Разработка паспортов отходов: стоимость

Надежный Центр Экологических Разработок и Аудита предлагает услуги по разработке паспортов отходов в Красноярске. Благодаря большому опыту специалистов компании удается поддерживать высокий стандарт качества оказываемых услуг. Ценовая политика лояльная, стоимость ниже, чем в других Центрах. В цену разработки паспортов отходов включена инвентаризация источников, исследования в лабораториях, установление степени опасности, подача документа в территориальный орган Росприроднадзора и выдача готового паспорта. Для уточнения информации по услуги достаточно позвонить по указанным на сайте телефонам или задать вопрос менеджеру в режиме онлайн.