Почти на любом производстве кроме главной продукции происходит выработка отходов, для которых требуется соответствующая утилизация. Чтобы не ухудшалась экологическая обстановка, следует правильно хранить, транспортировать и уничтожать отходы. Вместе с этим сами предприятия обязаны оформлять паспорт опасных отходов.
Особенности паспортизации отходов
Проведение паспортизации отходов способствует распределению производимых отходов по группам опасности в зависимости от уровня отрицательного воздействия на окружающую среду. Паспорт строительных отходов должен быть детально проработан. В его составлении могут помочь специализированные организации, такие как Центр ЭкоРазработок и Аудита.
Специализированная организация предоставляет услуги, позволяющие правильно разработать и оформить паспорт. Стоимость формируется из числа выполненных тестов, а заодно наличия либо отсутствия выполняемых отходов в стандартном списке. В последнем случае имеющиеся на производстве отходы нужно описать, приведя к утвержденному стандарту и присвоив им конкретную группу опасности.
В паспорте содержатся сведения о группе опасности отхода для экологии и его главные физико-химические показатели. Он считается обязательным для производственной компании — его составляют на все разновидности отхода I-IV групп опасности и согласовывают с Управлением Росприроднадзора.
Классифицированные сведения об отходах, о факторах его отрицательного влияния и безопасных методах утилизировать отходы нужны предприятию, если:
- разрабатывается ПНООЛР;
- устанавливается плата за отрицательное воздействие на экологию;
- заключается соглашение о партнерстве с организацией, которая перевозит, хранит и утилизирует отходы.
Процедура паспортизации отходов
Опасные отходы подразделяются на категории от первой до четвертой. К 1-ой группе относят отходы, признаваемые чрезвычайно опасными. Потом отходы располагают по убыванию степени опасности до 4-ой группы, определяемой в качестве малоопасной. Исходя от этого осуществляется утилизация строительных отходов.
Существует следующий порядок паспортизации отходов 2020 г.:
- вначале проводится инвентаризации вырабатываемых отходов на производстве;
- определяется список документации, которая требуется для того, чтобы разработать паспорт;
- заключается соглашение на разработку документа;
- проводятся исследования отходов в лаборатории (если это необходимо);
- разрабатывается паспорт.
После процесса утверждения осуществляется передача дубликата паспорта и заключение тестов, выполненных в лаборатории, непосредственно специалистам Росприроднадзора. Так на сегодняшний день выглядит порядок паспортизации опасных отходов.
Оформление указанного документа должны выполнять все собственники, которые имеют устаревший образец паспорта с датой регистрации до первого августа 2014 года. Заодно документ подлежит замене, если у отходов изменился физико–химический состав.
Организации (юридические лица) выполняют переоформление паспорта в случае, когда:
- сменился адрес компании;
- поменялось наименование предприятия;
- организация была реорганизована.
ИП выполняют переоформление документа, если:
- поменялось место проживания лица;
- изменилось ФИО гражданина;
- поменялись данные в документе, которые удостоверяет личность индивидуального предпринимателя.
Следует учитывать, что если на опасные отходы отсутствует паспорт, то это оценивается контролирующими ведомствами как грубое нарушение утвержденных законодательством требований. Соответственно, это подлежит наказанию в виде штрафных санкций до 250 тыс. руб. с возможной приостановкой производственной деятельности на период до девяноста дней.