Паспорт безопасности объекта – это документ, в котором содержатся сведения об использовании природных и вторичных ресурсов, сообщается о влиянии объекта на окружающую среду. С законодательной точки зрения этот документ регулируется нормой ГОСТ Р 17.0.0.06-2000.

Что должен содержать паспорт безопасности объекта

При разработке паспорта безопасности опасного объекта важно проконтролировать, чтобы документ содержал всю требуемую информацию, а именно:

  • Уровень воздействия производства на экологию;
  • Информация об использовании природных и вторичных ресурсов, а именно какие ресурсы и в каком количестве задействованы на объекте;
  • Нормы допустимого воздействия на окружающую среду и сравнение реального воздействия с соответствующими нормами;
  • Информация о платежах за использование ресурсов и их размере;
  • Информация о разрешительных документах на пользование земельными участками, водными и подземными ресурсами.

Поскольку сведения могут меняться в процессе производства, то рекомендуется регулярно производить корректировку сведений, указанных в паспорте безопасности объекта подлежащего охране.

В структуру паспорта безопасности входят:

  • Титульный лист;
  • Общая информация о предприятии;
  • Информация об организации, занимавшейся оформлением паспорта безопасности;
  • Финансовые показатели компании;
  • Описание о всех производствах компании;
  • Информация об использовании природных ресурсов и природоохранных мероприятиях;
  • Информация о разрешающих документах – должны быть приложены все сертификаты, лицензии и разрешения;
  • Сведения о продукции, выпускаемой предприятием.

Кто должен иметь паспорт безопасности объекта

В норме ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 нет строгого перечня организаций, для работы которых нужно обязательно оформить паспорт безопасности объекта, но указано, что документ необходим всем, кто оказывает негативное влияние на окружающую среду, поэтому паспорт безопасности объекта стоит завести:

  • Организациям, занимающимся утилизацией, сортировкой, переработке или обезвреживанию бытовых отходов;
  • Ресурсоснабжающим компаниям (например, водоканал или компании, работающие в сфере электроэнергетики);
  • Предприятиям лесной промышленности, занимающимся вырубкой леса;
  • Предприятиям металлургической промышленности;
  • Организациям нефтяной отрасли;
  • Предприятиям химической промышленности, осуществляющим выбросы ядовитых веществ в атмосферу или воду;
  • Любым другим предприятиям, чья работа сопровождается выбросом вредных веществ.

Как заказать паспорт безопасности объекта

Разработать паспорт безопасности объекта можно как своими силами на предприятии, так и с привлечением сторонних специалистов. Самостоятельное оформление, возможно, позволит сэкономить средства в данную минуту, но не гарантирует качественное оформление всех документов, что может обернуться крупными штрафами или даже закрытием предприятия при проверке экологической службы, поэтому лучше довериться профессионалам, которые подойдут к оформлению паспорта безопасности объекта максимально серьезно, тщательно проверят все требуемые документы предприятия и применят свой опыт. Центр Экологических Разработок и Аудита на рынке более 12 лет, и за это время собрал сильную команду, которая обладает достаточным опытом и знаниями, чтобы не просто оформлять паспорта безопасности, а делать это качественно. Нам доверяют более 400 заказчиков, в числе которых такие крупные фирмы как «Роснефть», «Metro Cash & Carry» и «Транснефть».

Для оформления заказа Вы можете связаться с нами по номеру +7(391)2913444 или отправить заявку через форму обратной связи.